Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 23.11.2017, 03:09

МБОУ "СОШ № 6" г.Вязники

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Уважаемый посетитель к какой категории Вы относитесь
Всего ответов: 145
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок литературы по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
[ Скачать с сервера (45.5Kb) ] 18.05.2017, 12:44
Урок литературы по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Тема урока : «Пугачев . Кто он?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
1. Предметная. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся, направленной на всестороннее раскрытие образа Пугачева.
2. Метапредметная. Формирование умения организовывать учебное сотрудничество , осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей , устанавливать причинно-следственные связи.
3. Личностная. Воспитание уважения к историческому прошлому, чувства ответственности и долга , развитие опыта участия в социально значимом труде , формирование целостного мировоззрения.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Организационный.

Читает отрывок из поэмы, посвященной Е. Пугачеву:
Сей сын Емелькой назывался ,
У казаков слыл молодцом :
Проворством, ловкостью равнялся
С покойным доблестным отцом.
Его природа полюбила
И при рожденье наградила
Прекрасным мужеским лицом,
Высоким станом , гибким, стройным,
И взором огненным, проворным,
И проницательным умом.
(в первой строчке пропущено слово ; учащиеся должны догадаться, что это за слово) Слушают стихотворение , предполагают , какое слово нужно вставить . Предполагают свои версии , о ком идет речь, обосновывают. Личностные: самоопределение
Мотивационный Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки ; определение содержательных рамок урока. Организует фронтальный опрос , помогающий учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость .
-Говоря о Пугачеве , на какие качества его характера мы должны обратить внимание ? Возможно , ответить на поставленный вопрос вам поможет видео фрагмент. Смотрят видеоролик , анализируют поступки Пугачева , выявляют качества характера. Регулятивные : целеполагание , контроль , коррекция, оценка.
Коммуникативные: взаимодействие обучающихся с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний .
Цель : актуализация учебного содержания , необходимого для нового материала , актуализация мыслительных операций: сравнения, анализа, обобщения. Создает проблемную ситуацию.
- В истории Пугачев бунтовщик , предводитель народного восстания , а в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» каким мы видим Пугачева?
- Каким вы представляете Пугачева поле прочтения «Капитанской дочки»? Аргументированно выстраивают суждение . Выдвигают свои версии , опираясь на текст . Личностные : смыслообразование .
Регулятивные : волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные : умение точно выражать свои мысли , владение монологической и деалогической речью Познавательные : анализ объекта с целью выделения признака.
Постановка проблемы
Цель: организация коммуникативного взаимодействия , формулировка темы урока, обозначение логической необходимости изучения этой темы. - Какая информация о Пугачеве для вас была новой?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке ?
Анализируют предложенный отрывок из текста. Формулируют тему и цели урока. Личностные: выдвижение гипотез , их доказательство. Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: поиск и выделение информации , формулирование проблемы. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Организует исследование проблемной ситуации.
-Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой Пугачёв?»
-Работая в группах, самостоятельно установите последовательность действий при выполнении заданий. После своего ответа дайте анализ своей деятельности. Другие группы могут вам задать вопрос. Работают в группах:
1гр.- На основе содержания глав, посвящённых Пугачеву, проследить , каким нам рисует Пушкин своего героя и в качестве кого. (Работа с таблицей).
2гр- Найти в предложенном тексте ( см. приложение) главную информацию и ответить на вопросы.
3гр. – «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Как вы понимаете слова А.С.Пушкина?
4гр. – Какие вопросы вы хотели бы задать А.С. Пушкину в связи с образом его Пугачева? Предложите свой ответ. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: прогнозирование , контроль.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера , поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель : проверить свое умение применять изученное , тренировать способности к самоконтролю самооценке. Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний. Работают в группах над составлением аргументированного ответа. (Рисуют «Дерево предсказаний» , где ствол- тема, ветви- утверждения , листочки-аргументы. Защищают работу) . Сравнивают с эталоном (учитель предлагает сравнить со своей работой). Личностные: самоопределение .
Регулятивные: контроль , коррекция, оценка.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Рефлексия. Цель: оценить результат собственной деятельности, выявить затруднения. Ваши впечатления от урока? Что помогло преодолеть затруднения? Самооценка собственной деятельности. Личностные : смыслообразование .
Регулятивные: оценка. Познавательные: доказательство. Коммуникативые: умение точно излагать свои мысли.
Категория: Мои файлы | Добавил: school6
Просмотров: 25 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: