Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 23.11.2017, 02:59

МБОУ "СОШ № 6" г.Вязники

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Что надо изменить в школе
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Сатирическое изображение московского общества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
[ Скачать с сервера (58.0Kb) ] 18.05.2017, 12:47
Технологическая карта урока литературы в 11 классе на тему «Сатирическое изображение московского общества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Учитель: Воронцова И.Ю.
Цели для ученика
Обучающие:
1) познакомить с эпохой, в которой жил и творил писатель, развить интерес к личности писателя и его творчеству.
Развивающие:
1) развивать умение обобщать, делать выводы;
2) обогатить культуру речи, отрабатывая навыки выразительного чтения;
3) развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
1) уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения;
2) работать в группе, уважать мнение выступающего, развивать чувство взаимопомощи, поддержки. Цели для учителя
Образовательные:
1) создать условия, при которых об-ся смогут определить основную цель появления сатирических глав в романе, раскрыть приёмы создания комического.
Развивающие:
1) формировать умение анализировать явления общественной жизни
2) формировать в об-ся правильное отношение к коррупционным явлениям
Воспитательные:
1) воспитание нравственных качеств личности на примере положительных качеств характеров героев;
2) умение работать в группе, планировать работу, уважать мнение выступающего.

Тип урока
Урок изучения нового материала Форма урока
Урок-практикум
Формы контроля:
Индивидуальные выступления с подготовленной презентацией «Жизнь советских людей в конце 20-ых-начала 30-ых годов».
Работа по группам.
Домашнее задание: эссе «Современное звучание романа».
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Мотивация
2минуты Приветствие учителя.
Запись в тетрадь. 1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть...)
3)Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Психологический настрой учителя и учащихся.
2. Целеполагание
3 минуты
Постановка задач на урок.

Определение личных задач и целей учащихся на урок. Активное участие в уроке, работа с подготовленным домашним материалом по теме, освоение новых знаний. Беседа. 1) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2) Коммуниктивные:
- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
2) Познавательные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач. Осознание поставленных задач, необходимости их решения.
3. Актуализация знаний
5 минут Какое отношение имеют данные слова к нашему уроку:
Беда стране,где раб и льстец Одне приближены престолу А Богом избранный певец Молчит,потупя очи долу
Историческая справка (презентация). Ответы на вопросы учителя.

Сравнение своего мнения с эталоном. Беседа.

1) Познавательные:
общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2)Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Подготовка к изучению нового материала.
4. Изучение нового материала
20 минут Распределение заданий
Создание проблемной ситуации
Корректировка выполнения задания Организуют работу в группе(приложение). Групповая работа, работа в тетрадях.
Прием познавательной активности через творческое задание. 1) Познавательные:
умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2)Коммуникативные- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Получение, систематизация новых знаний.
5. Закрепление нового материала
10 минут Организация учебного диалога Участие в анализе произведений.
Беседа, использование ИКТ, работа в группах. 1) Регулятивные:
- - планирование,
- прогнозирование.
2) Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
3)Коммуникативные:Речевое взаимодействие со сверстниками ,с учителем. Планировать учебное сотрудничество,
поиск и выделение необходимой информации,
смысловое чтение.
Построение логической цепи рассуждения.
Систематизация и закрепление изученного материала.
6. Рефлексия
3 минуты Организует рефлексию. Моё отношение к прблемам булгаковского романа. Беседа. 1) Познавательные:
умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.
2) Регулятивные:
волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение оценивать себя.
7. Оценочный этап. Домашнее задание.
2 минуты Оценки за урок. Домашнее задание. Запись домашнего задания.
1) Познавательные: умение структурировать знания,
оценка процессов и результатов деятельности.
2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Приложение(групповые задания):
1 группа. Как и чем живёт литературная Москва? (гл. 5)
2 группа. Анализ гл. 13. Что вызвало ужас Мастера? Статьи в газете. О чём они?
3 группа. Какими мы видим чиновников вне сферы искусства?
4 группа. Анализ главы «Сеанс чёрной магии».
Категория: Мои файлы | Добавил: school6
Просмотров: 38 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: